КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Отцов, ревностное начало души также именуется гневом, рвением и энергией. В святоотеческой письменности эта сила обычно называется словом, происходящим от глагола зажигаю, горю, пламенею. В своем первозданном состоянии до человеческого грехопадения , ревность означала усердие к угождению Богу , имела возвышенный духовный смысл. В своем изначальном виде ревность — законная сердечная чувствующая сила души , повинующаяся разуму. Однако после грехопадения произошло повреждение человеческого ума. Человеческий ум стал стремиться не к вечному Богу, а к предметам видимого мира, порабощаясь им. Отсюда и ревность стала не ревностью о познании Бога, а ревностью о получении удовольствий в кратковременной жизни. Противоестественная ревность в сочетании с противоестественной направлением ума и воли стала греховной страстью , то есть неестественным движением человеческой души. Исцеляя человеческую природу, христианство учит о необходимости изменить противоестественную ревность о временном и преходящем изначально присущей человеку ревностью к познанию Бога и соединению с Ним. Такая замена предполагает как желание человека, так и действие помогающей ему Божественной благодати.

Зависть, как страсть, погубляющая человека

Страсть блуда начинает проявляться в человеке с ранней зрелости и не перестает, пока он не победит прочие свои страсти. Поскольку восстание этой страсти двоякое в теле и в душе , то и противостоять ей надо тоже двояким оружием. Недостаточно одного поста для стяжания совершенного целомудрия. Надо присовокупить к нему и покаянное сокрушение духа, и неотступную молитву против этого скверного духа страсти блуда.

Кроме того, надо постоянно читать Священное Писание, заниматься богомыслием, чередуя это с физическим трудом и рукоделием, которые удерживают мысли от блуждания туда и сюда. Больше же всего надо иметь глубокое смирение, без которого не может быть одержана победа ни над какой страстью.

Иоанн Кассиан Римлянин о ревности и теплохладности, Святые Отцы о борьбе плоти и духа · 04 Благодать, пришедши, возбуждает.

Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. А считая грехом легким и маловажным, не боятся его; не боясь, пренебрегают им; пренебрегая же, нелегко избегают его, и таким образом совершается невидимая и тайная пагуба: Между тем Господь повелел нам быть мудрыми, заповедал быть крайне осторожными, чтобы враг, который всегда бодрствует и непрестанно подстерегает нас, вторгшись в сердце, не раздул из искр пороха, не превратил малого в большое и, убаюкивая небрежных и неосторожных легким дыханием и тихим веянием, не возбудил вихрей и бурь и чрез то не разрушил веры и спасения — не разбил самой жизни.

Итак, надобно бодрствовать, возлюбленнейшие братья; надобно всеми силами стараться противопоставить тщательное и полное бдение врагу, который, свирепствуя, направляет на все части тела свои стрелы, могущие поразить и ранить нас. Убеждая нас к тому и поучая, апостол Петр говорит в своем Послании: Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить 1 Пет. Он обходит каждого из нас и, как неприятель, обложивший крепость, осматривает стены и испытывает, нет ли в них какой части не столь укрепленной и прочной, чрез которую можно бы проникнуть внутрь.

Всегда озабоченный поражением рабов Божиих, всегда неприязненный, коварный во время мира, жестокий во время гонения, он — когда не может обольстить тайно — грозит открыто и явно, устрашая ужасами гонения. Потому, возлюбленнейшие братья, необходима стойкость нашему духу: Дабы полнее представить это и яснее понять, обратимся к началу и источнику — посмотрим, откуда и как началась ревность; ибо легче нам будет избегнуть столь пагубного зла, если мы будем знать его происхождение и великость.

В самом начале мира диавол первый погиб от этого зла и сделался губителем.

Православные цитаты

Держать язык за зубами Святые Отцы учат тому, чтобы мы были неспешны на всякое слово, ибо за каждое слово мы будем держать ответ на Страшном суде. Кто поругается со своим ближним, нанесет ему обиду или скорбь, пускай не дерзает причащаться. Я тоже борюсь с раздражением и гневом, но и вы, дорогие мои, тяжко согрешите, если не наступите себе на горло и не прижмете свой язык. Только так, другого пути нет.

В книге святого Никодима Святогорца глава, которая посвящена управлению языком, занимает всего одну страницу. Что же говорит нам святой Никодим?

Аске за (от др.-греч. — «упражнение»), или аскети зм — методика достижения По учению святых отцов, аскетические усилия (подвиги) сами по себе ещё отцы утверждают их необходимость для подтверждения ревности и как свободно-разумный подвиг и борьба за достижение христианского.

О ревности не по разуму Просмотров: О причинах явления, которое можно назвать ревностью не по разуму, размышляет Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. В ожидании конца света ревность не по разуму — явление гораздо более древнее, чем события недавнего времени. Даже святые отцы порой ошибались, когда говорили о наступлении последних времен.

Христианина, живущего в ожидании конца света, постоянно подстерегает внутренняя опасность, как спортсмена, который начинает бежать прежде, чем выстрелил пистолет, дающий сигнал к старту. Если бы этой опасности не существовало, не было бы очень многих ересей, расколов ни в древние времена, ни в современной церковной жизни.

Не было бы адвентистов, иеговистов и других сект, стремящихся вычислить день, которого никто знать не может. Всем известно, как много раз адвентисты назначали конец света. Это стало притчей во языцех — последователи этой секты не раз продавали свое имущество, надевали белые рубахи, собирались где-то на возвышенном месте и ждали назначенного дня и часа. Мы немного ошиблись, конец света наступит не сегодня, а через десять двадцать, тридцать лет! Но проходило и десять, и двадцать, и тридцать лет, а эти сроки всё переносились.

О ложной ревности и внутрицерковной полемике

Наставления святых отцов Да будет мысль твоя чиста. Наставления святых отцов Нужно следить за своими мыслями, когда мы бываем одни. Какие именно мысли тогда овладевают нами? Что особенно мучит совесть? Как-то сказала я батюшке, что во время пения и чтения в храме меня смущают помыслы тщеславия и теряется спокойствие совести. Он мне на это ответил:

Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что . тебя к молчанию и смирению пред ближними, к любви к ним.

Умоли Господа Бога даровати ми имя, содержание прошения , и дати оставление всех прегрешений моих. Во исходе же души моея помози ми, грешному имя , избавится от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милосердным предстательством прославлю Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Теплии о нас ходатаи и молитвенницы пред Богом, во умилении сердец наших, взирая на пречистый ваш образ, смиренно молим вас: Осените нас миром, любовию и страхом Божиим, умолите милосерднаго Господа, да покрыет множество грехов наших Своим неизреченным милосердием.

Да соблюдет Церковь Свою святую от неверия, ересей и расколов. Да подаст стране нашей мир, благоденствие, земли плодородие; супругам любовь и согласие; чадам послушание; обидимым терпение; обидящим страх Божий; скорбящим благодушие; радующимся воздержание. Всех же нас да покрыет Своею всесильною десницею, и да избавит от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, и напрасныя смерти.

Да оградит нас ополчением святых Своих Ангелов, во еже избавитися нам по исходе нашем из жития сего от козней лукаваго и тайных воздушных мытарств его, и неосужденными предстати Престолу Господа Славы, идеже лицы святых Ангел со всеми святыми выну славят пресвятое и великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть.

О блудной страсти и как с ней бороться по учению святых отцов

Нудить только надо себя на доброе! Святитель Иоанн Златоуст о том, что не поборов страсти, человек не может достичь спасения, говорит: Ежели не успеем умертвить их здесь, то они умертвят нас там. Такова сила страстей, что они требуют от пленников своих такого же рабства, в какое Павел предался Христу, презревший для Него и геенну, и царство. Вместе с тем вянет и телесная жизнь от нарушения целости жизни человеческой и пресечения должных ее отношений к верховному источнику бытия и жизни.

Святые отцы много писали о том, как зарождаются и живут в душе Один святой отец говорил, что борьба со страстью подобна битве со львами. . Часто в ревности и горячности человек начинает призывать.

Зло есть неправильное ее применение — не к месту и не ко времени, или без меры. Как в человеке есть правая и левая рука, так у него есть и две силы души: Раздражительная и усладительная или вожделевательная. Преподобный Григорий Синаит говорит: Похотною эта сила души называется по той причине, что через ее посредство ищется удовлетворение чувств, которым характерна — приятность и усладительность. Сластолюбивые бесы приносят приятные, усладительные и сладострастные ощущения; главная же причина этого похотного жжения — в страстной сласти, то есть в услаждении.

И чтобы для современного человека было понятнее: Так, например, раздражительную силу души Св. Отцы в разные времена называли по разному: Наименование ее зависело от того, какими характерными действиями и оттенками была проявляема сила души, и чтобы это было понятнее для людей, того или иного времени, той или иной местности, а главное, для удобнейшего спасения душ человеческих. В зависимости от всего этого и называлась сила души, так или иначе.

Но суть и смысл оставались те же, и этим обозначалась та же самая сила души. Вопрос состоит в том, чтобы исцелить силу ревности от примеси первородного греха, от духа самости, который примешан к ней. Писания очень часто и говорят, как раз о действии силы ревности исцеленной и очищенной от примеси греха.

Храм святителя Василия Великого

Недавно у меня появился молодой человек. Познакомились мы 2,5 месяца назад, но встречаемся лишь неделю. До этого никогда ни с кем не встречалась. До брака считаю противоестественными интимные отношения. Я бы не сказала, что мой молодой человек согласен с таким мнением, но идти против моего желания он не намерен и, по его словам, готов ждать до свадьбы.

О современной ревности не по разуму, и отношении к еретикам. Ибо только тогда Бог может помогать людям в этой борьбе. .. борцами за добро, ссылаются на изречения Св.Писания и Святых Отцов, приводя.

2, 9: Книги, статьи в газетах и журналах, в ещё большей степени интернет-сайты и форумы оказались посвящены полемике одних православных с другими. Собственно, само по себе явление это для Церкви привычное. Святые отцы также полемизировали, и во все времена были свои интеллектуальные вызовы, свои опасности, свои ошибки, о которых необходимо было предупредить чад Церкви, и через всё это открывались искуснейшие в слове.

Разумеется, и сейчас есть немало тех или иных идей или явлений, распространение которых в церковной среде представляет в большей или меньшей степени угрозу для духовного состояния верующих. И люди, неравнодушные и ревностно относящиеся к вере, не оставляют без внимания и без ответа вызовы и соблазны сего дня. Однако ни для кого не секрет, что нередко во внутрицерковной полемике можно увидеть примеры далеко не святоотеческого духа, не смотря на внешне самую благообразную риторику.

Как известно, грех любит скрываться под личиной какой-нибудь добродетели. Например, слова о христианской любви могут быть прикрытием для маловерия и любви к миру сему, - что мы видим в экуменизме.

Грехи против 7-й заповеди

Лечение депрессии Об унынии Вот реальная история одного нашего современника. Он достаточно успешный бизнесмен. У него есть красивая и скромная жена и маленькая дочка, есть большая квартира в Москве, дача, две машины, множество друзей… У него есть то, к чему стремятся и о чем мечтают весьма многие. Но ничто из этого его не радует. Он забыл, что такое радость.

Многие, потерпев падение и возобновив борьбу, одержали победу над потому что на первых порах много ревности, которая, как огонь, жжет.

Страсти - это болезни души, отделяющие ее от Бога. Пороки эти разделяют на два рода: Некоторые из них не могут совершаться без содействия тела, например: Некоторые из них принимают причины возбуждения извне, например: Восемь страстей имеют разное происхождение и разные действия, однако шесть первых, то есть чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль и уныние соединены между собой каким-то средством или связью так, что излишество первой страсти дает начало последующей Чтобы победить уныние, сначала нужно подавить печаль; чтобы прогнать печаль, прежде нужно подавить гнев; чтобы погасить гнев, нужно попрать сребролюбие; чтобы исторгнуть сребролюбие, надобно укротить блудную похоть; чтобы подавить блудную похоть, должно обуздать страсть чревоугодия.

Но от шести первых они совершенно отличаются и не соединяются с ними подобным союзом; не только не получают от них никакого повода к своему рождению, но даже возбуждаются противоположным образом. Ибо по истреблении первых шести эти две сильнее плодятся Поэтому мы подвергаемся брани особенным образом И все же, чтобы истребить гордость, надобно прежде подавить тщеславие.

И таким образом, по подавлении предыдущих, последующие утихнут И хотя названные восемь страстей связаны между собой упомянутым образом и смешаны, однако чаще они разделяются на четыре союза и сопряжения; ибо блудная похоть соединяется особым союзом с чревоугодием; гнев - с сребролюбием; уныние - с печалью, а гордость тесно соединяется с тщеславием. Каждая страсть, когда возобладает нами, делается властелином порабощенного и подобно завоевателю, заняв твердыню души, через самих подчинившихся ей, мучит подвластного, наши же помыслы употребляя в угождение себе.

Так, раздражительность, гнев, боязнь, дерзость, состояние печали и удовольствия, ненависть, бесчеловечие, жестокость, зависть, памятозлобие, нечувствительность и все страсти, действующие против нас, составляют перечень мучителей и властителей, порабощающих душу властью своей, как пленника.

Ревность, как побороть ревность